Замещение отсутствующего работника

Сезон отпусков всегда вызывает неразбериху на предприятиях из-за необходимости решать проблемы замещения отсутствующих сотрудников. Впрочем, одно дело решить, кто именно будет исполнять обязанности «отпускника» и совсем другое – оформить замещение отсутствующего работника документально.

Существуют следующие варианты оформления временного исполнения обязанностей одного из сотрудников другим:
— временное совмещение, увеличение объема работы;
— временный перевод;
— внутреннее совместительство.
Эти варианты по своей сути похожи, но юридически оформляются совершенно по-разному. Учет оплаты труда за дополнительную работу при различных вариантах также имеет свои отличия в каждом из случаев.

Значительно упрощают себе решение задачи компании, которые предусматривают возможность временного исполнения обязанностей другого работника в трудовом договоре. Как правило, это в первую очередь актуально для должностей руководящего состава. Если трудовым договором предусмотрено такое замещение, то никаких дополнительных договоров оформлять больше не потребуется. Временный перевод работника на должность зама проводится согласно приказу.

Следует отметить, что в трудовом договоре также должно быть определено, имеет ли заместитель право подписи юридических и финансовых документов. Если это не оговорено, то такие полномочия также требуют оформления приказом. Потребуется оформить временные банковские карточки образцов подписей. Заместитель несет административную, материальную и даже уголовную ответственность за свои действия во время замещения руководителя.