Apple: цена брэнда

Стала известна себестоимость нового планшета от Apple. По подсчетам специалистов, базовая модель iPad mini обходится компании еще на этапе производства в 188 долларов, без учета затрат на маркетинг и рекламу. Стоимость же этого устройства на американском рынке составляет 329 долларов.

Продукты, выпускаемые «яблочной» корпорацией, традиционно имеют завышенную стоимость, что и дает возможность компании получать высокую прибыль, оставаясь уже не первый год лидером по этому показателю, при этом уступая по абсолютному количеству проданных устройств. А вот конкуренте Apple, напротив, предлагают свою продукцию по цене, предельно близкой к себестоимости, а по некоторым оценкам даже в убыток себе, при этом рассчитывая на прибыль в дальнейшем – от продажи ПО и цифрового контента, активно предлагаемого в собственных интернет-магазинах.

Самая дорогая часть iPad mini – это, разумеется, экран. Стоимость 7,9-дюймового сенсорного экрана составляет порядка 80 долларов, т.е. почти половину от стоимости самого устройства.

Специалисты IHS iSuppli, которые и проводили подсчеты и анализ, также подтвердили слухи о том, что Apple все-таки отказывается от услуг и продукции одного из основных своих конкурентов, компании Samsung, суды с которой она ведет уже второй год. В iPad mini установлен только главный процессор производства южнокорейской корпорации, а вот все остальные компоненты – выпущены совершенно другими компаниями.