Самолет Sukhoi SuperJet 100

Обнаружен второй, параметрический регистратор самолета Sukhoi SuperJet-100, разбившегося 9-го мая в Индонезии. Его обнаружили у подножия горы Салак, о вершину которой и разбился авиалайнер. Самописец оказался под землей в районе падения хвоста самолета.

Специалисты отмечают, что параметрический регистратор визуально не пострадал, в отличие от речевого самописца он остался оранжевого цвета и не побывал в огне. Индонезийским специалистам при участии российских экспертов уже удалось считать данные и переписать их на другой носитель.

Первый «черный ящик», речевой самописец, был обнаружен через несколько дней после аварии в удовлетворительном состоянии. По результатам его расшифровки был сделан вывод, что все системы и механизмы лайнера работали в штатном режиме, отказов не было, а система предупреждения столкновения с землей была активна. Однако окончательный вывод можно будет делать только после расшифровки, анализа и сопоставления данных с параметрического самописца. После появления этой информации, некоторые пилоты в своих комментариях предполагали, что причиной катастрофы в таком случае могло стать далеко не лучшее навигационное оборудование, однако все они предпочли оставить комментарии исключительно анонимно.

По заявлению комиссии, расследующей данное происшествие, на работы по расшифровке и анализу данных может уйти до года.

Самолет Сухой SuperJet-100 потерпел крушение 9 мая, врезавшись в гору Салак, расположенную в западной части о. Ява в ходе демонстрационного полета. Из 45 человек, находившихся на борту, не выжил никто.