Штрафы для подчиненных

У каждого руководителя различные методы воздействия на подчиненных, которые, к сожалению, не всегда являются эффективными. Есть ли необходимость вводить в организации систему штрафов и в каких случаях это может быть полезным?

Каждый человек может совершить ошибку, которая может повлечь за собой негативные последствия для всей организации. Однако, за непреднамеренную ошибку наказывать лишением части заработной платы не всегда будет правильным решением. Подобные ситуации должны рассматриваться в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных обстоятельств. Если интересует что-то конкретное, то можно задать вопрос адвокату для определенной ситуации. Нарушения трудовой дисциплины желательно не оставлять без наказания, но при оформлении на работу каждого человека нужно проинформировать о том, в каких случаях его поступки скажутся на размере зарплаты.

Конечно, с точки зрения руководителя, всегда существуют определенные сомнения относительно того, заслуживает ли человек штрафных санкций или достаточно ограничиться просто выговором, а может быть его целесообразнее вообще уволить. Многие управленцы совершают большую ошибку, заставляя в виде наказания, выполнять подчиненного больший объем работы чем обычно. Ничего, кроме отрицательного отношения к своим обязанностям, это не даст. В такой ситуации оптимальным выходом будет все-таки денежное взыскание или лишение премиальных.

Многие, на первый взгляд, однозначные ситуации, требуют более тщательного рассмотрения в каждом конкретном случае. Например, это касается опозданий − ситуации, в которой система штрафов применяется чаще всего. Некоторые творческие личности, приносящие огромную пользу общему делу, в принципе не могут вовремя прийти на работу. В таких случаях подчиненному проще заплатить штраф и сделать так, как он считает нужным, а не пересмотреть свое отношение к требованиям начальства. Допускать такое развитие событий не всегда хорошо, поэтому проще предложить подчиненному работать удаленно, но с сохранением заработной платы (когда это возможно). Такое решение вопроса может быть оптимальным как для руководителя, так и для работника.

Также существует ряд обстоятельств, в которых подчиненного вообще нельзя наказывать: непреднамеренная ошибка с последующим исправлением, наказание в моменты вспышки гнева у руководителя (лучше остыть и подождать), сложные жизненные обстоятельства у подчиненного, которые привели к данной ситуации. Только грамотное сочетание методов «кнута» и «пряника» позволит сохранить дисциплину в коллективе, не отбив при этом желания работать.