Sukhoi Superjet 100

В Индонезии начали расшифровку бортового речевого самописца, так называемого  «черного ящика», найденного на месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100. Устройство обгорело и при аварии получило повреждения, но модуль памяти остался в сохранности. В то же время спасатели планируют в ближайшие дни завершить процедуру перевозки останков погибших в Джакарту.

Несмотря на устоявшееся выражение «черный ящик», бортовые самописцы имеют ярко-оранжевый цвет и сферическую форму. Но найденный «черный ящик» Сухого Суперджета 100 в самом деле стал черным из-за того, что обуглился и сильно обгорел. Пока что обнаружен только один из регистраторов – речевой. Его удалось поднять со дна глубокого ущелья, куда рухнули обломки лайнера после столкновения с горой. Что касается второго самописца, который регистрировал параметры полета, то его поиски все еще продолжаются.

Ранее индонезийцы говорили о том, что не планируют передавать ящики российской стороне. По закону страна имеет полное право проводить расследование авиакатастроф, произошедших на их территории, вне зависимости от принадлежности авиатранспорта. К примеру, Россия провела расследование нашумевшей авиакатастрофы под Смоленском – тогда разбился самолет президента Польши с Лехом Валенсой и десятками польских государственных и военных чиновников высшего звена. Но в настоящее время есть информация, что российская сторона имеет доступ к записям.

Индонезийские представители говорят о том, что во время полета российский авиалайнер отклонился от заданного курса и не отвечал на запросы диспетчера. Впрочем, никаких обвинений в адрес пилотов пока никто не выдвигает, все ждут результатов расследования и расшифровки первого самописца. В то же время, российская сторона запросила информацию о траектории полета и информацию о работе диспетчера, который вел второй демонстрационный полет, закончившийся катастрофой.

Спасатели планируют завершить работу на месте уже сегодня. В настоящее время вывезены останки 31 погибшего, собрано множество личных вещей пассажиров.