Стили управления персоналом

Руководитель предприятия или компании всегда придерживается выбранного стиля управления над подчиненными, он может быть строгим и требовательным, демократичным и даже мягким.

Как себя вести с подчиненными, чтобы продажи взлетали вверх, а работники были довольными, рассказали в компании тайных покупателей Servizorii

Психологами выделяются три главных стиля руководства надо подчиненными: демократический, авторитарный и либеральный. Нельзя при этом разделить эти стили на хорошие и плохие, каждый из стилей управления обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Пользоваться же тем или иным принципом управления надо исходя из того насколько эффективно работают сотрудники, насколько сплочен коллектив и вида деятельности. При использовании любого стиля управления можно поднять экономические показатели или вызвать протест среди сотрудников, приведя к ухудшению общего положения. Успех управления определяется прежде всего поведением самого руководителя и его отношением к работникам.

Авторитарный стиль

Этот стиль управления еще называется директивный. Для него характерны жесткое и властное поведение руководителя, повышенная требовательность и строги контроль за подчиненными. Вся власть принадлежит руководителю, чтобы принимать решение он советуется с несколькими доверенными лицами. В управлении используется приказной тон, а интересы фирмы ставятся выше интересов подчиненных. В этой компании строгая дисциплина с обязательным выявлением и наказанием за нарушения включающие опоздания и несоблюдение дресс-кода. Данный стиль управления основан на страхе подчиненных, и  психологическом воздействии который часто приводит к снижению инициативности и ответственности, и без жесткого контроля сотрудники не могут вести самостоятельную работу.

Демократический стиль

При демократическом стиле сотрудник компании имеет большую роль. Сотрудник воспринимается как ценный ресурс, который если создать благоприятные условия работы принесет компании прибыль. Вот почему интересы работников всегда учитываются руководством компании. Общение при этом стиле руководства основано на советах, просьбах и пожеланиях сотрудникам, и лишь редко им отдают приказы. Управление сотрудниками основывается на мотивации и поощрении, а не запугивании и наказаниях. Руководителем распределяются полномочия между заместителями и начальниками отделов, теми в свою очередь передаются поставленные задачи своим сотрудникам. Здесь не имеется единоличного управления, любым из сотрудников могут быть внесены предложения руководству, которые будут обязательно рассмотрены.

Либеральный стиль

При либеральном стиле руководитель вообще не вмешивается в работу коллектива. Он принимает только частичное участие в управлении. Этим руководителем не раздаются задания и не отдаются приказы подчиненным самолично, пока не будут получены директивы сверху. Такой руководитель старается не брать ответственность на себя, не рискует положением и не хочет быть плохим для сотрудников. Этим руководителем не принимается участия в решении конфликтов и проблем в коллективе, поэтому вся работа идет на самотек. Либеральный стиль подходит для сотрудников, с высокой мотивацией и достаточной самостоятельностью. Но пользоваться элементами это стиля полезно в любых компаниях, для того чтобы сотрудники творчески подходили к решению проблем, не сваливали их на руководителя и были более инициативными.