Охрименко о новом «Шелковом пути»: Украина не конкурент РФ

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко весьма категорично высказался о предложенной Михаилом Саакашвили идее нового «Шелкового пути», придерживаясь мнения, что она не имеет под собой никаких практических оснований и расчетов.

Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили 8 августа заявил, что торговые потоки нового проекта Китая «Шелковый путь» необходимо направить через Ильичевский морской порт, расположенный в Одесской области.

По комментариям украинского экономиста, суть данной идеи сводится к созданию между Евросоюзом и Китаем железнодорожного сообщения через Одессу. Теоретически данный проект должен выглядеть следующим образом. По железной дороге китайские товары должны будут направляться в Казахстан, затем в Узбекистан, Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Из этой точки вагоны паромной переправой можно доставлять в Азербайджан, оттуда по железной дороге до Батуми. В Одессу вагоны будут поставляться уже паромной переправой, а из нее грузы будут доставляться железнодорожными вагонами до Чопа и дальше в страны Евросоюза. Подробнее Новости риа новости сегодня расскажут на сайте fakty.ictv.ua/ru.

Столь большое количество стран, которое необходимо преодолеть для доставки товаров, создает определенные трудности. По словам Александра Охрименко, чтобы грузам из Китая достичь границы с Евросоюзом, товарам придется проходить 6 таможен разных стран. Любая таможня представляет собой не только задержку на определенное время, но и расходы – как официальные, так и неофициальные. Те же товары, которые идут через Казахстан напрямую через Россию и Белоруссию, то на всем протяжении пути таможен практически нет до самого Евросоюза.

Еще одной сложностью являются паромные переправы, которые по сравнению с обычным железнодорожным сообщением значительно медленнее. Идея нового «Шелкового пути» практически не имеет под собой никаких оснований. По словам украинского экономиста, любая идея привлекательна в теории, однако как только она начинает обрастать расчетами и цифрами, вся ее привлекательность пропадает. Кроме того, и так ясно, что основной поток китайских товаров в Евросоюз будет поступать через Россию, поскольку такие маршруты наиболее понятны и выгодны для китайского бизнеса, не говоря уже о том, что Россия может за счет расширения и строительства новых железных дорог увеличивать грузовые потоки. По словам экономиста, одесский порт вряд ли сможет обогатиться за счет проекта «Шелковый путь».