Проблемы пригородного сообщения

Российские железнодорожники вынуждены констатировать тот факт, что ситуация в пригородном комплексе становится угрожающей. Нельзя не согласиться с тем фактом, что этот вид железнодорожных перевозок является убыточным во всем мире и активно субсидируется местными и государственными бюджетами, но и нет никаких сомнений в необходимости сохранения этого вида транспорта. Так, если взять в качестве примера электричку Тюмень Ишим, то на пути ее следования расположен ряд поселков, где практически нет постоянного сообщения, кроме железнодорожного транспорта, что говорит о чрезвычайной важности маршрута. 

Сегодня 27 компаний работают в России в сфере пригородных пассажирских перевозок. С прошлого года, после проведения реформы, компания «Российские железные дороги» больше не занимается непосредственно перевозками и взяла на себя исключительно функции управления инфраструктурой. В результате реформ установление тарифов на перевозки в пригородных поездах перешло к субъектам Федерации и отдельным перевозчикам.

Нельзя забывать и том, что все пассажирские компании, работающие в сфере перевозок, были учреждены не только РЖД и региональными исполнительными властями, но и с привлечением частных инвесторов. Учитывая этот факт, нужно понимать, что в идеале деятельность компании должна окупать все затраты на оказание услуг и приносить хотя бы минимум прибыли. Иначе компанию будет просто невозможно развивать. В ситуации, когда во многих регионах наблюдаются проблемы с выплатой дотаций и компенсаций железнодорожникам, это практически невозможно.

Россия не единственная страна в мире, где у сферы пригородного сообщения возникают такие проблемы. Практически все железнодорожные компании в разных странах сталкиваются с подобным, но это никак не отменяет необходимости решать проблемы российской железной дороги на уровне местных и даже федеральных властей.